Горячие клавиши для Photoshop можно посмотреть и распечатать по этой ссылке.

Модуль Adobe Camera RAW
Кривые
Работа со слоями
Смарт-объекты
Dodge and Burn (осветлить и затемнить)
Частотное разложение
Повышение резкости под WEB

 

Adobe Camera RAW

 

Adobe Camera RAW — это модуль конвертации и обработки RAW файлов, встроенный в Photoshop. Иногда его называют просто ACR.

Снимать в RAW круче, чем в JPEG, по одной причине – можно вытягивать информацию из пересветов (при ошибках съемки) или при слишком контрастной сцене.

Поэтому после открытия фотографии в ACR нужно исправить или уточнить Экспозицию. Нам нужно добиться, чтобы гистограмма растягивалась от левого края до правого. От черной точки до белой. Если гистограмма будет сильно не доставать до какого-нибудь края, то картинка будет блеклой, не контрастной. С другой стороны, если гистограмма будет сильно обрезаться справа (много пересветов) или сильно обрезаться слева (большие провалы в тенях), это еще хуже.

Включить отображение отсечек в тенях и светах можно щелкнув по треугольникам вверху гистограммы.

отображение пересветов в Adobe Camera RAW

 

Итак, первое, что вам нужно сделать, это настроить общую яркость снимка с помощью движка «Экспонир».
А так же уточнить точку белого — движком «Белые» (контролируем пересветы).
И уточнить точку черного — движком «Затемнение» (контролируем провалы в тенях).

Это называется установкой черной и белой точек.

Установка белой точки в ACR
 

Пример:

ACR-1

 

На этом снимке мы видим пересветы на небе (подсвечены красным) и провалы в тенях (подсвечены синим). На гистограмме это выражается в пиках у левого и правого края.

Чтобы это исправить нам нужно движок Белые двигать влево — устанавливаем белую точку. А движок Затемнение двигать вправо — устанавливаем черную точку. Двигать нужно до тех пор, пока области черного и белого не станут достаточно маленькими.

ACR-2

При этом пики по краям гистограммы стали значительно короче. После таких настроек снимок будет содержать больше деталей, что облегчит дальнейшую обработку.

 

Второе что нужно сделать в окне Adobe Camera RAW это настроить Баланс Белого, то есть добиться того, чтобы снимок не был слишком желтым, синим, зеленым или малиновым. Баланс Белого устанавливаем с помощью движков «Температура» и «Оттенок». Также можно использовать пипетку Баланса Белого, ею нужно указать участок на фото, который должен быть нейтрально-серого цвета.

Баланс Белого в Adobe Camera RAW

 

Также в Camera Raw удобно включить коррекцию оптики — вкладка «Коррекция Дисторсии». При этом Виньетирование можно не исправлять, если вам нравятся темные края снимка.

Коррекция оптических искажений в Adobe Camera RAW

 

Во вкладке «Калибровка камеры» желательно включить тот профиль, при котором картинка выглядит лучше. Я предпочитаю профиль Camera Standard вместо Adobe Standard. Список доступных профилей зависит от камеры, на которую сделали снимок, например, для камер Никон будут профили Никона.

Профиль камеры в Adobe Camera RAW

 

Собственные настройки Camera RAW по умолчанию

Для того чтобы не включать каждый раз коррекцию оптики и профиль камеры, удобно задать собственные настройки ACR по умолчанию. Эти настройки привязываются к камере и объективу, на которые сделан снимок, поэтому вам нужно открыть свою собственную фотографию, снятую в RAW.

  1. Откройте собственный RAW файл, сделанный на вашу камеру и ваш объектив.
  2. Настройте вкладки «Коррекция дисторсии» и «Калибровка камеры».
  3. Проследите, чтобы Баланс Белого оставался в режиме «как снято» и все параметры вкладки «Основные» были на нуле.

В меню под маленькой неприметной кнопкой выберете команду «Сохранить новые настройки по умолчанию». В том же меню можно вернуть настройки по умолчанию на «заводские».

Собственные настройки в Camera RAW по умолчанию

 

 

Кривые

 
Кривые используются для настройки яркости и контраста.

После конвертации у нас не должно быть пересветов в значимых областях и провалов в тенях. То есть гистограмма не должна сильно отсекаться слева и справа. Но бывает и наоборот, гистограмма не дотягивает до краев.

Curves_1
 

И первое что мы должны сделать в этом случае, это растянуть контраст до полного диапазона.
Это называется установкой черной и белой точек.

Нажимая и удерживая Alt, тянем за белый и черный треугольники в окне Кривых, пока не появятся небольшие закрашенные области на фотографии. Закрашиваются области достигшие крайних значений в каком-либо канале.

Curves_2
 

Таким образом, мы делаем изображение полноконтрастным, то есть диапазон яркостей в этом изображении становится максимально широким, от 0 (черный) до 255 (белый).

Curves_3
 

И только после этого, если нам захочется поднять контраст, мы начинаем изгибать Кривую. В случае портретов, для повышения контраста, обычно устанавливаются три точки.

Первая в области глубоких теней, на расстоянии примерно 1 клеточки от черной точки.
Третья в диапазоне самых ярких деталей на лице или немного правее.
Вторая между ними, ближе к теням.

Curves_4
 

Естественно Кривая будет выглядеть по-разному в разных случаях. Если нам нужно сильнее поднять контраст, то кривая будет изгибаться круче. Если слабее, то она будет меньше отклоняться от своего исходного положения.

Если изображение темное, и мы хотим вместе с повышением контраста поднять яркость, то кривая будет отклоняться вверх, и наоборот.
 

Curves_5

Пример. Исходное изображение довольно темное, гистограмма сильно недотягивает до белой точки.
 

Curves_6

Устанавливаем белую точку, при этом яркость и контраст улучшаются, но лицо все равно выглядит немного темным.
 

Curves_7

Добавляем еще один слой Кривых и настраиваем контраст. Находим самую светлую область на лице с помощью кнопки «Палец» и ставим точку (3) немного правее этой области. Эту точку тянем вверх, пока не получим нужную нам яркость. После этого добавляем точки 1 и 2 возвращая глубину теням и добиваясь красивого контраста на изображении.
 

Curves_8

Кривая для портретов обычно имеет следующие свойства. Первая точка тянет Кривую вниз, а вторая и третья тянет кривую вверх. Это можно проверить, удалив одну из точек и посмотрев, куда встанет Кривая.

 

Если мы хотим поднять контраст на изображении подчеркнув какой-нибудь объект, то действуем по следующей схеме:

1. Устанавливаем черную и белую точки.
2. С помощью кнопки «Палец» определяем в каком диапазоне яркостей лежит объект и устанавливаем две точки: одну на темной границе объекта, другую на светлой.
3. Точку в тенях двигаем вниз, точку в светах двигаем вверх, тем самым увеличивая контраст объекта.

После установки точек на Кривой важно двигать их вертикально, не допуская сдвига по горизонтали. Для этого удобно отслеживать положение точки на сетке, двигая ее вдоль вертикальных линий. Сетка в окне Кривых переключается с мелкой на крупную путем щелчка по ней с нажатой клавишей Alt.
 

Thunderstorm_1

Рассмотрим увеличение контраста на этой фотографии. При конвертации, важно установить правильный Баланс Белого и проследить, чтобы не было пересветов на небе и провалов в тенях на земле (шаг 1).
 

Thunderstorm_2

Шаг 2. Главный объект здесь, небо, а именно облака. С помощью кнопки «Палец» определяем в каком диапазоне яркостей лежат облака и устанавливаем две точки: одну в самой темной части облаков, другую в самой светлой.
 

Thunderstorm_3

Шаг 3. Повышаем контраст облаков раздвигая эти точки. Точку в тенях двигаем вниз, точку в светах вверх.

 

 

Слои

 

Если у вас в структуре слоев есть полупрозрачные слои или слой с маской и вы хотите получить новый полностью непрозрачный слой, то это делается так:

1 вариант

Выделяете несколько слоев, при этом внизу должен быть полностью видимый слой (непрозрачность 100%, без маски или маска полностью белая).

И нажимаете Ctrl + J, а затем Ctrl + E.

Таким образом, вы копируете всю пачку и сливаете ее в один слой, который ложится над выбранными слоями.

Слои

Слои

Слои

 

2 вариант

Встаете на тот слой, выше которого хотите создать копию видимого изображения (то, что дают все слои ниже с масками, полупрозрачностью и тому подобным). Выключаете видимость всех лежащих выше слоев. То есть, отключаете «глаза» у всех Кривых и прочих коррекций. Нажимаете Alt + Ctrl + Shift + E.

Это аналогично команде «Выполнить сведение», только она не схлопывает все слои, а делает сведение на новом слое.

 

 

Смарт-объекты

 

Любой слой можно конвертировать в Смарт-объект. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по нужному слою и в появившемся меню выберите команду «Преобразовать в смарт-объект».

Смарт-объекты в Фотошоп

Смарт-объекты в Фотошоп

 

Другие команды для Смарт-объектов находятся в том же меню.

Смарт-объекты в Фотошоп

Смарт-объекты в Фотошоп

 

Для того чтобы открыть RAW файл в виде Смарт-объекта в окне Camera RAW нужно нажать и удерживать Shift, при этом кнопка «Открыть файл» превратится в «Открыть объект».

Смарт-объекты в Фотошоп

 

Можно всегда открывать RAW как Смарт-объекты. Для этого нужно щелкнуть на ссылку под фото и в появившемся окне поставить соответствующую галочку.

Смарт-объекты в Фотошоп

 

 

Dodge and Burn (осветлить и затемнить)

 

При осветлении пятна на коже становятся слишком насыщенными, а при затемнении наоборот серыми. Эту проблему решает метод с использованием двух слоев Кривых, плюс двух слоев Цветовой тон/Насыщенность.

Dodge and Burn (осветлить и затемнить)

Dodge and Burn (осветлить и затемнить)   Dodge and Burn (осветлить и затемнить)

Dodge and Burn (осветлить и затемнить)

 

К Кривой, которая осветляет, добавляют слой, понижающий насыщенность, а к Кривой, которая затемняет, добавляют слой, повышающий насыщенность.

Выравнивание кожи осуществляется рисованием по черным Маскам на Кривых белой кисточкой, ее удобно использовать в режиме Непрозрачность: 30-100%, Нажатие: 5%.

Параметром Непрозрачность удобно управлять с клавиатуры нажимая цифры: 3 — задаст Непрозрачность 30%, 2 и 5 — 25%, а 0 — 100%.

Параметр Нажатие отличается от параметра Непрозрачность тем, что если вы проводите по одному и тому же месту, не отпуская клавишу мышки, то мазки накладываются друг на друга. А при использовании Непрозрачности, нужно каждый раз делать новый щелчок мышкой.

Brush
 

Важно чтобы у Кисточки были мягкие края (Жесткость — 0).

Если осветление получилось чрезмерным то его стирают черной кисточкой. Можно стереть пятно полностью (кисточка черного цвета, непрозрачность 100%) а затем выполнить команду Ослабить Ctrl+Shift+F и подобрать нужную степень ослабления для исчезновения пятна.


 

Частотное разложение

 

Для режима 16 бит.

  • Сделайте копию исходного слоя. Назовите ее НЧ (низкая частота).
  • Снова скопируйте слой. Переименуйте его в ВЧ (высокая частота). Выключите (глаз) видимость слоя.
  • Размойте слой НЧ фильтром Размытие по Гауссу с нужным радиусом.
  • К слою ВЧ примените команду меню Изображение — Внешний канал, установив следующие параметры: Слой НЧ, Наложение Добавление, Масштаб 2, Сдвиг 0Инвертировать – включено.

Частотное разложение 16 bit

  • Измените режим смешивания слоя ВЧ на режим Линейный свет. Включите (глаз) видимость слоя.
  • Создайте копию слоя НЧ, назвав ее НЧ ретушь.
  • Положите три слоя в папку и назовите ее Частотное разложение.

 

Структура слоев при этом должна выглядеть так:

Layers

 

Для режима 8 бит (процедура отличается только в настройках команды Внешний канал).

  • Сделайте копию исходного слоя. Назовите ее НЧ (низкая частота).
  • Снова скопируйте слой. Переименуйте его в ВЧ (высокая частота). Выключите (глаз) видимость слоя.
  • Размойте слой НЧ фильтром Размытие по Гауссу с нужным радиусом.
  • К слою ВЧ примените команду меню Изображение — Внешний канал, установив следующие параметры: Слой НЧ, Наложение Вычитание, Масштаб 2, Сдвиг 128, Инвертировать — выключено.

8_bit

  • Измените режим смешивания слоя ВЧ на режим Линейный свет. Включите (глаз) видимость слоя.
  • Создайте копию слоя НЧ, назвав ее НЧ ретушь.
  • Положите три слоя в папку и назовите ее Частотное разложение.

 

При правильно выполненном частотном разложении изображение не должно меняться. То есть включение/выключение папки «Частотное разложение» не должно показывать никакой разницы по сравнению с исходным слоем.

 

Настройки Микс-Кисти для разглаживания слоя НЧ Ретушь

Настройки Микс-Кисти

 

Работайте Микс-Кистью по слою НЧ ретушь. Если вы выровняли что-то лишнего, то сотрите это Ластиком, Маской или Архивной кистью.

Андрей Журавлев  Частотное разложение. Ultimate. Конспект и видео.


 

Повышение резкости для снимков уменьшенных для интернета

 
Для начала нужно уменьшить фото с помощью команды «Размер изображения» (Ctrl + Alt + I)
или (если вы захотите записать Экшен) через команду в Меню — Файл — Автоматизация — Изменить размерность.

При этом важно чтобы в окне «Размер изображения» — «Ресамплинг» стоял параметр
«Бикубическая (плавные градиенты)» но не «Автоматический».

Для Контакта я уменьшаю фото до размеров 1920 х 1080.

web_size

 

Затем примените фильтр: Усиление резкости — Контурная резкость.

С параметрами:
Эффект 500
Радиус 0,2
Изогелия 0

sharp

 

Иногда «Эффект» можно уменьшать, если наблюдается чрезмерная резкость. Или местами ослаблять резкость через маску.